понедельник, 19 июля 2010 г.

экспертиза консультанта

Вот вкраце, в чем состоит экспертиза консультанта:
  1. Жизненный опыт и умение его переосмысливать и интерпретировать в контексте задачи клиента
  2. Насыщенный опыт в своей индустрии и в индустрии своей специализации (если таковая есть, а она должна быть, пусть не сразу, но за 15-20 лет поиска руководителей она "сложиться")
  3. Умение понимать других людей и желание им помогать (умение манипулировать людьми для извлечения прибыли - не есть экспертиза, а , в лучшем случае, техника продаж)
  4. Деловая любознательность и склонность к периодической переоценке опыта, к сомнению и размышлениям, "нешаблонность" мышления
Знание профессиональных технологий - это школа. На практике часто приходится модифицировать технологию работы, но тут надо понимать, что можно и как...
Ну, где-то так :)

4 комментария:

  1. Илья, пытаюсь разобраться в терминологии, поскольку мне кажется, что ты смешиваешь здесь понятие компетенций, личностных характеристик и собственно необходимого опыта.
    Экспертиза - исследование специалистом (экспертом) каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний в области науки, техники, искусства и т. д. (Википедия)
    Expertise: expert skill or knowledge in a particular field (Oxford dictionary)
    ЭКСПЕРТИ'ЗА, ы, ж. Рассмотрение какого-н. дела, вопроса экспертами для дачи заключения. Отдать что-н. на экспертизу специалистов (Ушаков)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо. Экспертиза ЗДЕСЬ = потенциальная ценность для людей, с которыми консультант работает. Почему потенциальная? То, что нам кажется важным, особенным в нас, может не предсталять никакой ценности для клиента. И, мне кажется, в этом случае нет никакого консультанта. И клиента тоже нет. Что до компетенций. Это такой термин, которым принято обозначать нечто. Для удобства.
    Вот интересно, может ли менеджер успешно работать, не подозревая какие именно компетенции у него развиты и насколько. И как это посчитано? Для меня вопрос - риторический. Вопрос "спрашивательный": насколько полезны тесты применительно к executive search - процессу?

    ОтветитьУдалить
  3. С конца начну:) Тесты, по моему личному опыту, в executive search практически БЕСполезны. Иногда даже вредны:) Все зависит от того, кто их использует и с какой целью. Мы используем их изредка, по просьбе клиента, в качестве независимого экспертного подтверждения.

    Дальше. "Может ли менеджер успешно работать, не подозревая какие именно компетенции у него развиты и насколько?" Может, конечно. Но очень вероятно, что сможет работать даже еще более успешно, если будет знать, какие компетенции у себя он может улучшить, и какие ему улучшить просто необходимо. Кругом в последнее время наблюдаю настоящую фобию слова "компетенции". Именно потому, что как ты правильно пишешь, им принято обозначать "нечто". А как только мы обозначим им "что-то", причем совершенно конкретное, как, например, Умение привлекать и обслуживать банковские кредиты, сразу сможем и померить, и посчитать.

    Ну, и к терминологии. Для меня здесь слово Ценность действительно более понятно и уместно, спасибо!:) Позволю себе перефразировать твои 4 пункта, с которыми совершенно согласна, понятными МНЕ словами:)
    1. Мудрость. Накопленный и осмысленный жизненный опыт.
    2. Комплексный взгляд. Накопленный и осмысленный опыт клиентских компаний.
    3,4. Совершенно согласна.
    5. Умение при помощи всего вышеописанного создать добавленную стоимость для клиента;)

    ОтветитьУдалить